Диски

На что необходимо обратить внимание при выборе дисков для Вашего автомобиля!

Правильно подобранные диск – это в первую очередь безопасность, эстетическая красота,  комфорт на дороге.

Существует четыре основных типа автомобильных дисков:

 

  • Штампованные (самые распространенные, дешевые и легко ремонтируются), производятся путем прессовки из листового металла;
  • Литые. Имеют легкий вес, разнообразный дизайн;
  • Кованые. Устойчивы к коррозии, долговечны, но стоят дороже;
  • Сборные колесные диски сочетают в себе элементы литых и кованых.

 

 

Штампованные диски изготавливаются из стали и стоят недорого (от 600 рублей), легко ремонтируются, ноские, довольно прочные и самые распространенные. Из недостатков штампованных дисков можно отнести их повышенный вес по сравнению с остальными типами, как следствие   увеличивается вес автомобиля и расход топлива.

Литые диски по сравнению со штампованными значительно легче до 30%, прочнее и красивее. Данные диски изготавливаются из легких сплавов, в состав которых входит алюминий и магний, благодаря этому машина более динамичная, легче работается подвеске. Литые диски конструктивно отлично охлаждают их и тормозной механизм.

Литые диски по сравнению со штампованными снижают вибрацию и увеличивают ресурс ходовой. К недостаткам литых дисков можно отнести сложность проведения их ремонта.

В технологии изготовления дисков из алюминиевого сплава используется     технология изготовлении полужидкой штамповки.

Кованые диски обладают высочайшей прочностью и малым весом. Они на 30-50 % легче стальных и примерно на 20% легче литых дисков. При этом они пластичны и не склонны к образованию трещин. Недостатками кованых дисков является высокая стоимость и более простой дизайн  диска, которые обусловлены сложным процессом изготовления.

Комбинированные колёса состоят как правило из двух и более частей, каждая из которых может быть выполнена по разным технологиям (пример: спицы — алюминиевый сплав, литьё. Обод — титановый прокат, вальцовка.). Спицевое колесо тоже относится к данному типу.

 

Основным параметром дисков является их маркировка, на это покупатели редко обращают внимание.

Если пренебречь маркеровкой и неверно подобрать валет, можно разрушить ступичные подшипники, диск будет торчать из арок авто, покрышки будут цепляться за неподвижные части и крыла. Если крепежные отверстия будут больше, можно разбить крепления колеса.

 

Важный параметр, на который необходимо ориентироваться при выборе дисков это типоразмер диска.

Остановимся подробнее на типоразмерах диска, поскольку именно на них в конечном итоге вы и будете ориентироваться при выборе.

Рассмотрим типоразмер диска «Alcasta M01» с типоразмерами 6.5X16/5X105 ET39 D56.6

 

Обозначение

Название

Стандартные значения

Расшифровка параметра

16

Диаметр диска

Для легковых авто и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19

Это посадочный диаметр (но часто его ошибочно называют радиусом) обода диска. Измеряется в дюймах. Должен соответствовать внутреннему (посадочному) диаметру шины.

6.5

Ширина обода диска

Возможные значения для легковых автомобилей: от 3,5 до 12

Расстояние от внутреннего края одного обода до внутреннего края противоположного. Измеряется в дюймах.

Ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.

5

Количество отверстий для болтов

Oбычно 4-6, хотя редко бывает 3, 8 или 10

Количество крепежных отверстий

105

Расположение крепежных отверстий (PCD)

Стандартные значения для PCD: 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7

Диаметр окружности на которой крепежные отверстия расположены.

Даже незначительная (1 мм) разница в PCD диска ступицы приводит к перекосу крепления и неполное прилегание к ступице

ET39

Вылет диска

ЕТ с положительным числом – положительный вылет диска

ЕТ с отрицательным числом -отрицательный вылет диска

ЕТ0 – нулевой вылет диска

Расстояние в миллиметрах между плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска, и плоскостью, находящейся в зоне соприкосновения диска со ступицей автомобиля. Лучше, если вылет диска соответствует рекомендациям завода-изготовителя, но допускается незначительное отклонение в +-10 мм. Сейчас в основном все изготовители автомобилей закладывают в конструкцию машины положительный вылет диска, но в очень редких случаях встречается и отрицательный вылет.

d56.6

Диаметр посадочного отверстия

В среднем 50-70 мм, бывают до 112 мм.

Диаметр центрального (ступичного) отверстия диска, в миллиметрах.

Если диаметр посадочного отверстия диска будет меньше, чем диаметр ступицы, то диск невозможно будет надеть, если больше, то возможно использовать центрирующее посадочное кольцо.

Дополнительные параметры диска

Тип кромки обода

Возможные обозначения на диске для легковых авто: J, JJ, JK, K, B, D, P. Самым распространенным для легковых автомобилей является J, для внедорожников JJ.

Физическая форма закраины обода, место, где шина соединяется с диском. Под каждой буквой скрыто множество параметров, таких, как: форма контура профиля, радиус закругления, угол наклона полок обода, их высота и другие, и для разных категорий транспортных средств эти параметры свои.

Сейчас тип кромки обода не имеет большого значения: все диски выпускаются со стандартными бортами, на которые свободно надевается любая камерная или бескамерная шина подходящего диаметра.

Кольцевые выступы (подкаты, хампы)

H – означает, что хамп присутствует только с внешней стороны диска

H2 – хамп присутствует с обеих сторон диска

Тип конструкции и количество кольцевых выступов (хампов) на посадочных полках обода, предназначенных для надежной фиксации бескамерной покрышки на диске и препятствующих оттоку воздуха при боковом воздействии на шину.

Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, один проще монтировать.

X-фактор

Расстояние от привалочной плоскости до внутренней поверхности диска.

В автомобилях с выступающими за плоскость диска тормозными элементами, диски с Х-фактором, близким к нулю, могут цепляться за выступающие элементы подвески.

 

В типоразмере присутствует еще один параметр – GMF это обозначение цвета диска.

           

BKF - Черный полностью полированный

BKRS - Черный с красной полосой по ободу

FGMF - Насыщенный темно-серый частично полированный

FSF - Серебристый, полированный обод

GM - Насыщенный темно-серый

GMF - Насыщенный темно-серый, полностью полированный

HP - Насыщенный серебристый

HB - Насыщенно-черный (металлик)

HS - Насыщенно-серебристый

MB - Черный с дымкой

MBF - Черный с дымкой, полностью полированный

MBFRS - Черный матовый полированный с красной полосой по лучам (полированный - передняя часть)

MBRS - Черный матовый с красной полосой по ободу

S - Серебристый

SF - Серебристый, полностью полированный

W - Белый

WF - Белый, частично полированный

 

Особое внимание стоит уделять сертификации и стандартам качества. Сертифицированные литые диски должны иметь отметку рентгеновского контроля и знак качества, эту проверку они проходят при выпуске на заводе  контролирующим органом, который подтверждает, что товар прошёл контроль и соответствует общепринятым стандартам. Также литые диски проходят проверку на прочность, поэтому при их выборе обратите внимание на максимальную нагрузку, к которой они способны.

При выборе автомобильных дисков следует ориентироваться на свои финансовые возможности, а также на технологические особенности дисков, допускающие их эксплуатацию в тех условиях, в которых предстоит ездить.


Рейтинг@Mail.ru