На что необходимо обратить внимание при выборе дисков для Вашего автомобиля!
Правильно подобранные диск – это в первую очередь безопасность, эстетическая красота, комфорт на дороге.
Существует четыре основных типа автомобильных дисков:
Штампованные диски изготавливаются из стали и стоят недорого (от 600 рублей), легко ремонтируются, ноские, довольно прочные и самые распространенные. Из недостатков штампованных дисков можно отнести их повышенный вес по сравнению с остальными типами, как следствие увеличивается вес автомобиля и расход топлива.
Литые диски по сравнению со штампованными значительно легче до 30%, прочнее и красивее. Данные диски изготавливаются из легких сплавов, в состав которых входит алюминий и магний, благодаря этому машина более динамичная, легче работается подвеске. Литые диски конструктивно отлично охлаждают их и тормозной механизм.
Литые диски по сравнению со штампованными снижают вибрацию и увеличивают ресурс ходовой. К недостаткам литых дисков можно отнести сложность проведения их ремонта.
В технологии изготовления дисков из алюминиевого сплава используется технология изготовлении полужидкой штамповки.
Кованые диски обладают высочайшей прочностью и малым весом. Они на 30-50 % легче стальных и примерно на 20% легче литых дисков. При этом они пластичны и не склонны к образованию трещин. Недостатками кованых дисков является высокая стоимость и более простой дизайн диска, которые обусловлены сложным процессом изготовления.
Комбинированные колёса состоят как правило из двух и более частей, каждая из которых может быть выполнена по разным технологиям (пример: спицы — алюминиевый сплав, литьё. Обод — титановый прокат, вальцовка.). Спицевое колесо тоже относится к данному типу.
Основным параметром дисков является их маркировка, на это покупатели редко обращают внимание.
Если пренебречь маркеровкой и неверно подобрать валет, можно разрушить ступичные подшипники, диск будет торчать из арок авто, покрышки будут цепляться за неподвижные части и крыла. Если крепежные отверстия будут больше, можно разбить крепления колеса.
Важный параметр, на который необходимо ориентироваться при выборе дисков это типоразмер диска.
Остановимся подробнее на типоразмерах диска, поскольку именно на них в конечном итоге вы и будете ориентироваться при выборе.
Рассмотрим типоразмер диска «Alcasta M01» с типоразмерами 6.5X16/5X105 ET39 D56.6
Обозначение |
Название |
Стандартные значения |
Расшифровка параметра |
16 |
Диаметр диска |
Для легковых авто и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 |
Это посадочный диаметр (но часто его ошибочно называют радиусом) обода диска. Измеряется в дюймах. Должен соответствовать внутреннему (посадочному) диаметру шины. |
6.5 |
Ширина обода диска |
Возможные значения для легковых автомобилей: от 3,5 до 12 |
Расстояние от внутреннего края одного обода до внутреннего края противоположного. Измеряется в дюймах. Ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. |
5 |
Количество отверстий для болтов |
Oбычно 4-6, хотя редко бывает 3, 8 или 10 |
Количество крепежных отверстий |
105 |
Расположение крепежных отверстий (PCD) |
Стандартные значения для PCD: 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 |
Диаметр окружности на которой крепежные отверстия расположены. Даже незначительная (1 мм) разница в PCD диска ступицы приводит к перекосу крепления и неполное прилегание к ступице |
ET39 |
Вылет диска |
ЕТ с положительным числом – положительный вылет диска ЕТ с отрицательным числом -отрицательный вылет диска ЕТ0 – нулевой вылет диска |
Расстояние в миллиметрах между плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска, и плоскостью, находящейся в зоне соприкосновения диска со ступицей автомобиля. Лучше, если вылет диска соответствует рекомендациям завода-изготовителя, но допускается незначительное отклонение в +-10 мм. Сейчас в основном все изготовители автомобилей закладывают в конструкцию машины положительный вылет диска, но в очень редких случаях встречается и отрицательный вылет. |
d56.6 |
Диаметр посадочного отверстия |
В среднем 50-70 мм, бывают до 112 мм. |
Диаметр центрального (ступичного) отверстия диска, в миллиметрах. Если диаметр посадочного отверстия диска будет меньше, чем диаметр ступицы, то диск невозможно будет надеть, если больше, то возможно использовать центрирующее посадочное кольцо. |
Дополнительные параметры диска
Тип кромки обода |
Возможные обозначения на диске для легковых авто: J, JJ, JK, K, B, D, P. Самым распространенным для легковых автомобилей является J, для внедорожников JJ. |
Физическая форма закраины обода, место, где шина соединяется с диском. Под каждой буквой скрыто множество параметров, таких, как: форма контура профиля, радиус закругления, угол наклона полок обода, их высота и другие, и для разных категорий транспортных средств эти параметры свои. Сейчас тип кромки обода не имеет большого значения: все диски выпускаются со стандартными бортами, на которые свободно надевается любая камерная или бескамерная шина подходящего диаметра. |
Кольцевые выступы (подкаты, хампы) |
H – означает, что хамп присутствует только с внешней стороны диска H2 – хамп присутствует с обеих сторон диска |
Тип конструкции и количество кольцевых выступов (хампов) на посадочных полках обода, предназначенных для надежной фиксации бескамерной покрышки на диске и препятствующих оттоку воздуха при боковом воздействии на шину. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, один проще монтировать. |
X-фактор |
– |
Расстояние от привалочной плоскости до внутренней поверхности диска. В автомобилях с выступающими за плоскость диска тормозными элементами, диски с Х-фактором, близким к нулю, могут цепляться за выступающие элементы подвески. |
В типоразмере присутствует еще один параметр – GMF это обозначение цвета диска.
BKF - Черный полностью полированный
BKRS - Черный с красной полосой по ободу
FGMF - Насыщенный темно-серый частично полированный
FSF - Серебристый, полированный обод
GM - Насыщенный темно-серый
GMF - Насыщенный темно-серый, полностью полированный
HP - Насыщенный серебристый
HB - Насыщенно-черный (металлик)
HS - Насыщенно-серебристый
MB - Черный с дымкой
MBF - Черный с дымкой, полностью полированный
MBFRS - Черный матовый полированный с красной полосой по лучам (полированный - передняя часть)
MBRS - Черный матовый с красной полосой по ободу
S - Серебристый
SF - Серебристый, полностью полированный
W - Белый
WF - Белый, частично полированный
Особое внимание стоит уделять сертификации и стандартам качества. Сертифицированные литые диски должны иметь отметку рентгеновского контроля и знак качества, эту проверку они проходят при выпуске на заводе контролирующим органом, который подтверждает, что товар прошёл контроль и соответствует общепринятым стандартам. Также литые диски проходят проверку на прочность, поэтому при их выборе обратите внимание на максимальную нагрузку, к которой они способны.
При выборе автомобильных дисков следует ориентироваться на свои финансовые возможности, а также на технологические особенности дисков, допускающие их эксплуатацию в тех условиях, в которых предстоит ездить.