Масла

Какое масло выбрать для двигателя?

Подбор масла для сердца автомобиля производится согласно требованиям автомобиля  и климатическим условиям. Фактически, используется два международных критерия делящие масла по их свойствам: API или ACEA, и вязкость по классификации SAE.

 

Классификация моторного масла по SAE

Важным свойством моторного масла является его вязкость и его зависимость от температуры в широком диапазоне. Другими словами, это температуры атмосферного воздуха в момент холодного пуска зимой, до максимальной температуры в двигателе летом. Полное описание свойств масел содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE3000.

Международный уровень классификации SAE3000 разделяет  моторные масла на  классы вязкости: зимние (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и летних (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву "W" (Winter – зима). Чем выше число,  входящее в обозначение класса, тем больше вязкость масла. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах  и гарантирует отличные пусковые свойства. Второй номер отражает вязкость летнего масла кинематической вязкости при 100°С  и динамической вязкости при 150°С.

Свойства масел по классификации SAE J300  предоставляют информацию  о предельной температуре масла, при которой возможен холодный запуск двигателя, не допускающий сухого трения движущихся элементов двигателя.

Однако, для различных двигателей температурный диапазон работоспособности  масла отличаются по классификации SAE.

Многое зависит   от показателей таких частей автомобиля как: мощности масляного насоса, силы стартера  и других конструктивных особенностей, а так же срока службы автомобиля.

Синтетические масла по сравнению с полусинтетикой, и тем более минеральными,  более жидкие и текучие. Это свойство позволяет проникать маслу во все не плотности в соединениях. Чем старее двигатель, тем более густое масло необходимо приобретать.

 

Какую выбрать вязкость масла к вашему авто?

-        Если автомобиль свежий и пробег составляет не более 25% от его жизненного ресурса, из всесезонных масел нужно применять классов SAE 5W30 или 10W30;

-        Если автомобиль немолод  и пробежал 25-75% от его жизненного ресурса, из масел нужно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно - SAE 5W40;

-        Если у автомобиля жизненный ресурс израсходован  более 75%, то пенсионеру автодорог следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой - SAE 5W40 и SAE 10W40  и всесезонно - SAE 5W40.

 

Классификация моторного масла по API

По окончанию второй мировой в США начали применять классификатор масел - API.

Классификатор масел  API делится на 2 категории: "S" и "С" . К категории "S" (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техник  и сельскохозяйственных машин.

Свойства в линейке API разделяются на дополнительные классы, чем дальше буква тем больше требований к качеству масел. Так в категории "S" следующие классы: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ. В  категории "С" :CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4. Дополнительные цифры в аббревиатуре несут в себе дополнительную информацию о характеристиках масла: CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4. Универсальные масла, которые можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях маркируют двойным значением: SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и др.

 

Классификация моторного масла по ACEA

С 1996 года в Европе стали классифицировать масла по шкале ACEA, далее ACEA-96, ACEA-98. В данную классификацию масел вошли крупнейшие автозаводы мира:  BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории: А, В и Е:

- А1, А2, А3 - три уровня качества масел для бензиновых двигателей;

- В1, В2, В3 и В4 - четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей

- Е1, Е2, Е3 и Е4 - четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.

 

Замена масла, рекомендации автолюбителю.

Несколько советов для автомобилистов по замене масла, желающих продлить ресурс двигателя и снизить затраты на будущий ремонт.

 

1. Меняйте масло не реже рекомендованным автопроизводителем, а учитывая качество бензина лучше чаще.

2. При замене масла используйте традиционный способ слива масла из картера через пробку. При экспресс-замене  в картере остается чуть больше старого масла до 10-15% масла.

3. Тщательно выбирайте моторное масло, по допускам и характеристикам одобренных производителем автомобиля.

4. Не используйте присадки для масла, они могут только навредить. Эффект от них кратковременный.  

5. Не приобретайте  моторные масла, на рынках   и не у проверенных продавцов. Очень часто подделывают масла известных производителей, которые по требованиям производителей  автомашины не пройдут.

6. Не стоит экономить на масляном фильтре. Любая частичка грязи будет как наждачка портить ваш автомобиль.

 


Рейтинг@Mail.ru