Как выглядят амортизатор многие знают, достаточно заглянуть за колесо автомобиля, чтобы увидеть длинный цилиндр, прикрепленный одним концом к кузову автомобиля, а другим к рычагу подвески. Зачастую амортизатор или амортизаторная стойка продеты в пружину. А что же такое опора амортизатора?
Опора амортизатора или подушка амортизатора, а иногда ее еще называют — подушка амортизаторной стойки — это механизм при помощи которого шток амортизатора крепится к кузову автомобиля. Так как автомобиль при движении постоянно подвергается действию ударных нагрузок со стороны неровностей дорожного покрытия, очень важно все эти толчки погасить, не передавая их кузову и другим частям.
Поэтому, амортизатор, даже не смотря на то, что он сам предназначен для гашения ударов, крепится не напрямую к металлическому кузову, а к промежуточному элементу — опоре амортизатора.
Вы не раз видели опоры переднего амортизатора, открывая капот. Они находятся практически ровно над колесами по бокам моторного отсека.
Основная действующая часть опоры амортизатора — толстая резиновая прокладка, именно она гасит удары. Также в опоре присутствует подшипник, обычно скольжения, который представляет собой пластиковое кольцо. Он нужен для уменьшения трения при поворотах штока амортизатора.
Неисправность опор амортизаторов выявляется по глухим ударам в кузов при проезде по сильным неровностям дороги. Также, износ можно определить визуально. Для этого откройте капот, и осмотрите опоры амортизаторов. Бывает, что они закрыты заглушками, тогда заглушки нужно снять. Осмотрите резиновую прокладку, если она деформирована, или вылезает из своего посадочного места — опоры нужно менять.
Незамененные вовремя опоры амортизаторов могут стать причиной уменьшения срока службы или поломки самихамортизаторов. Поэтому, если вы решили поменять амортизаторы на новые, а опоры давно не менялись, лучше поменять и то и то. К тому же стоимость работ по замене амортизаторной стойки и опор амортизаторов примерно одинаковая, и нельзя сказать, что маленькая.
Есть более бюджетный вариант — приобрести ремкомплект опор амортизаторов, содержащий все изнашивающиеся части, и заменить только их.