Назначение ротора распределителя зажигания
Ротор распределителя зажигания исполняет единственную функцию – попеременно передает ток высокого напряжения от высоковольтной обмотки катушки зажигания через высоковольтные провода на свечи.
Ротор прикреплен к вращающемуся приводному валу распределителя. Вращение вала организовано так, что на один оборот ротора приходится два оборота коленчатого вала. Это обеспечивает передачу разряда на свечи в строго определенный момент такта сжатия.
Бегунок жестко зафиксирован на валу распределителя. При вращении вала боковой контакт ротора последовательно соприкасается с контактами, запрессованными в корпус крышки распределителя. Крышка распределителя постоянно находится в одном и том же положении. Контакт ротора, проходя мимо электродов крышки, попеременно образует с каждым из них кратковременную электрическую дугу, передавая разряд.
В некоторых случаях, например, в системе зажигания Twin Spark фирмы Fiat в бегунке реализовано два рабочих контакта - один ближе к центру, другой дальше от центра. Контакты размещены на разных уровнях, как и ответные электроды в крышке. Такая конструкция обеспечивает полную изоляцию одной группы контактов от другой. Twin Spark была одной из ранних систем дожига топлива в камере сгорания. Несмотря на простую механическую конструкцию, она была весьма эффективной и позволяла добиться существенной экономии бензина.
Ротор распределителя зажигания (бегунок)
Плюсы и минусы ротора распределителя зажигания
«Болевая точка» крышки и ротора распределителя зажигания – состояние контактов. В современных автомобилях проблема надежности зажигания решается за счет отсутствия распределителя и его ротора как таковых.
Вопросы эксплуатации ротора распределителя зажигания
Для надежной работы ротора необходимо содержать его в чистоте и следить за состоянием контактов. При образовании на них нагара или окисла контакты зачищаются наждачной бумагой.
После чистки необходимо очистить бегунок сжатым воздухом, чтобы абразивные частицы не попали под крышку распределителя. При образовании налета без следов обугливания контакты ротора протираются тряпкой, смоченной в бензине, ацетоне или растворителе. Если сам ротор, а не только его контакты, имеет следы обугливания, распределитель необходимо срочно заменить.