Проверка уровня электролита

Уровень электролита в аккумуляторной батарее проверя­ют через заливные отверстия с помощью стеклянной трубки с внутренним диаметром 3—5 мм. Трубку опускают в аккумуля­тор до упора в предохранительный щиток, затем плотно за­крывают пальцем ее наружное отверстие и вынимают ее. Стол­бик электролита в трубке покажет его уровень в батарее. Нормальный уровень составляет 12—15 мм. В батареях с ин­дикатором электролит должен быть.на одном уровне с ним или выше его на 5 мм. В батареях без индикатора уровень электролита должен быть на 6—10 мм выше предохранитель­ного щитка или верхнего слоя сепараторов.

  Электролит приготавливают из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Чтобы аккумулятор ра­ботал надежно, необходима высокая степень чистоты элект­ролита. Применять техническую серную кислоту и недистил­лированную воду нельзя, так как ускоряется саморазрядка (сульфитация), уменьшается емкость и происходит разруше­ние пластин. Если уровень электролита понизился в резуль­тате испарения воды, нужно добавить в батарею дистиллиро­ванную воду. Если уровень электролита выше нормального, его отсасывают резиновой грушей с эбонитовым наконечни­ком. Если уровень электролита не понизить, он будет выплес­киваться из батареи.

  При приготовлении электролита серную кислоту льют тонкой струйкой, одновременно помешивая раствор чистой стеклянной или эбонитовой палочкой. Лить воду в кислоту нельзя, так как при этом выделяется большое количество теп­ла в верхних слоях раствора, и электролит будет разбрызги­ваться. Разбрызгивание электролита может вызвать ожоги. Приготавливают электролит в эбонитовой, освинцованной или фарфоровой посуде.

  После заливки электролита заряжать батарею следует обязательно, если она хранилась более 12 месяцев с даты выпуска или если ее первоначальная эксплуатация будет проис­ходить в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.п. В результате пропитки сепараторов и пластин уровень элек­тролита в батарее понизится, поэтому прежде чем устанавли­вать батарею, уровень необходимо довести до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки. Акку­муляторную батарею нельзя наклонять больше чем на 40°.

Кипение электролита, т.е. быстрое появление из аккуму­лятора обильного газовыделения, является признаком корот­кого замыкания пластин. При разрядке батареи током слиш­ком большой силы, при длительном пользовании стартером и при коротких замыканиях в цепи происходит коробление пла­стин. Трещины в стенках бака аккумуляторной батареи, как наружные, так и в перегородках, образуются от механических повреждений или при замерзании электролита. В результате возможно подтекание электролита, смеши­вание электролита разных аккумуляторов, падение напряже­ния батареи, коробление или разрушение пластин, короткое замыкание. В случае короткого замыкания между пластинами необ­ходимо слить электролит, промыть батарею дистиллирован­ной водой и удалить выкрошившуюся активную массу. Если активную массу удалить невозможно, следует разобрать бата­рею, заменить пластины и поврежденные сепараторы.

  Если батарея часто или длительное время находится на хранении в разряженном или даже полузаряженном состоянии, эксплуатируется с пониженной или повышенной плот­ностью электролита, с низким уровнем электролита в аккуму­ляторах и если стартером пользуются не короткими, а про­должительными включениями, происходит сульфитация (саморазрядка). В зависимости от модели автомобиля аккуму­ляторы могут быть требующими обслуживания, необслужива­емыми или требующими минимального обслуживания, а так­же такими, которые можно или нельзя заряжать от устройства быстрого заряда.

  В необслуживаемые аккумуляторы нужно регулярно до­ливать дистиллированную воду. Такими аккумуляторами ос­нащено большинство современных автомобилей. Температу­ра хранения таких аккумуляторов — от 0 до 27°С. Их клеммы следует регулярно чистить и смазывать техническим вазели­ном или специальной смазкой. Перед зарядкой аккумулятор нужно немного встряхнуть. Заряжают его в хорошо проветри­ваемом помещении или вне помещения.

  Если аккумулятор хранится в заряженном состоянии, необходимо подзарядить его не позже, чем через 3 месяца, иначе он придет в негодность. Батарея 6СТ-55А и аккумуля­торы европейского производства могут храниться без подза­рядки до года.


Рейтинг@Mail.ru