Крышкой распределителя зажигания называется верхняя съемная часть распределителя зажигания, под которой находится ротор распределителя. В крышку вмонтированы контакты, через которые высоковольтный ток в строго определенном порядке подается на свечи зажигания.
Назначение крышки распределителя зажигания:
Конструкция крышки распределителя зажигания (трамблера) оставалась практически неизменной на протяжении всей истории применения этого устройства в составе системы зажигания бензинового двигателя.
Помимо защиты механизма распределителя от грязи, крышка выполняет функцию попеременной передачи тока высокого напряжения от вторичной обмотки катушки зажигания через высоковольтные провода на свечи. Из-за такой узкой специализации крышка трамблера на всем пути эволюции автомобиля претерпела минимальные изменения.
Крышка распределителя – формованная деталь из не проводящего ток материала, в которую запрессованы металлические контакты – центральный и боковые электроды. Количество боковых электродов соответствует количеству свечей (а не цилиндров - ведь существуют двигатели, в которых на каждый цилиндр приходится больше одной свечи). С внешней стороны крышки к центральному электроду присоединяется высоковольтный провод от катушки зажигания, а к боковым - высоковольтные провода, ведущие к свечам. Внутри крышки центральный контакт снабжен клеммой с подпружиненным контактным элементом ("угольком"), передающим напряжение на центральный контакт ротора распределителя зажигания.
Крышка распределителя зажигания крепится к корпусу распределителя при помощи защелок или (и) винтов. Для предотвращения образования конденсата под крышкой в ней имеется вентиляционное отверстие.
«Больное место» крышки и ротора распределителя зажигания это впрессованные в нее электроды. По причине того, что между ними и центральным электродом бегунка нет прямого контакта, и искра проходит при их сближении по воздуху, электроды достаточно быстро обугливаются.
Для надежной работы крышки распределителя необходимо содержать ее в чистоте снаружи и внутри. Требуется регулярно проверять состояние электродов. При образовании на них нагара или окисла контакты зачищаются плоским надфилем. Использовать наждачную бумагу нежелательно из-за вероятности попадания в механизм распределителя абразивных частиц. Также стоит следить за общим состоянием и подвижностью контакта ("уголька") центрального электрода крышки.